Мне тут товарищ подкинул нажоритсых фотографий одного неизвестного камрада.

Вот тут про район Нью-Йорка Вильямсбург:

http://samsebeskazal.livejournal.com/158755.html

А тут про празднование праздника Пурим:

http://samsebeskazal.livejournal.com/111888.html

Кстати, о «мирном» празднике Пурим нужно знать каждому.

 Пример Амана иллюстрирует беспощадную логику Торы. Бог повелел евреям полностью истребить коренные народы той земли, что он нам дал. Они были вольны уйти, но если бы они решили с нами сражаться, то их следовало истребить до последнего грудного младенца. Божественная логика безупречна: если оставить туземцев в живых, они всегда будут помнить, что евреи забрали их землю, они будут ненавидеть нас и вечно с нами враждовать – иными словами, станут колючками в наших боках. При Мордехае евреи поняли, что нельзя оставлять жизнь своим ненавистникам, – и убили их. Если бы при этом они пощадили детей, то те бы выросли и начали мстить.

Евреи победили 13 числа месяца адара (9:1). 14 числа они отдыхали (9:18), добивали остатки врагов и надругались над трупами сыновей Амана (стих 14). Когда мы отмечаем Пурим – а это именно 14 число, – мы отмечаем день убийства врагов, а не спасение от их рук.

Приведу полный текст:

http://samsonblinded.org/rublog/2568.htm

[spoiler] Факты о ПуримеКак любая знаменательная дата библейской истории, Пурим – праздник довольно кровожадный.

В Песах Бог открылся израильтянам именно тем, что в массовом порядке уничтожил египтян (Исход 7:5, 14:17). Тогда евреям была чужда политкорректность: единственный раз, когда в Торе слово «ближний» упоминается по отношению к чужим, это когда мы одолжили у египтян украшения, не собираясь отдавать их обратно.

В Хануку мы отмечаем победу в жестокой гражданской войне, когда ультраортодоксальные евреи под предводительством Маккавеев нанесли поражение либералам. Последние всего лишь хотели позаимствовать ряд элементов эллинистической культуры, например терпимость к другим религиям. И это была вовсе не война за независимость: Иудея из сирийского протектората превратилась в римский.

В Пурим мы празднуем вовсе не спасение от злобного Амана. Его повесили за девять месяцев до собственно празднуемого события (Есфирь 8:9). Обвинений было два: заговор против народа Эстер и, якобы, попытка ее изнасилования (7:8). На место Амана был назначен Мордехай. В этой ситуации массовая резня евреев уже представлялась немыслимой. В древности на Ближнем Востоке указ нужно было не просто издать, но и активно пролоббировать, иначе о нем просто забывали. По этой причине смерть Амана фактически ставила крест на его планах, хотя формально аннулировать указ Артаксеркса было нельзя.

Пурим отмечается в честь дня, когда евреи «убили тех, кто их ненавидел» (9:1). Это было не просто «око за око», и даже не раввинское «если кто-то пришел убить тебя, убей его первым», – потому что, согласно мидрашу, убивали даже детей. Нет, это классический случай превентивной войны, пусть и несколько запоздалой. Аман был потомком амаликского царя Агага, которого когда-то сначала пощадил Саул, а затем пророк Самуил разрубил напополам. Трагедия Амана постигла нас только потому, что столетия назад добрый еврейский царь Саул проявил «милосердие глупцов»: победив амаликитян, он сжалился над ними, хотя они никогда бы не поступили так по отношению к нам.

Пример Амана иллюстрирует беспощадную логику Торы. Бог повелел евреям полностью истребить коренные народы той земли, что он нам дал. Они были вольны уйти, но если бы они решили с нами сражаться, то их следовало истребить до последнего грудного младенца. Божественная логика безупречна: если оставить туземцев в живых, они всегда будут помнить, что евреи забрали их землю, они будут ненавидеть нас и вечно с нами враждовать – иными словами, станут колючками в наших боках. При Мордехае евреи поняли, что нельзя оставлять жизнь своим ненавистникам, – и убили их. Если бы при этом они пощадили детей, то те бы выросли и начали мстить.

Евреи победили 13 числа месяца адара (9:1). 14 числа они отдыхали (9:18), добивали остатки врагов и надругались над трупами сыновей Амана (стих 14). Когда мы отмечаем Пурим – а это именно 14 число, – мы отмечаем день убийства врагов, а не спасение от их рук.

Все это может шокировать тех, кто привык думать, будто иудаизм – это любовь. Ну что ж, извините. Евреям предписано любить только своих законопослушных ближних, а врагов и преступников нужно ненавидеть и истреблять. Евреи – нормальные люди. Как и все прочие народы, мы имеем полное право ненавидеть и убивать своих врагов; мы убили Ахмеда Ясина из ХАМАСа со всей его семьей точно так же, как 2500 лет назад мы убили Амана с сыновьями. А если вы думаете, что сегодня амаликитян больше нет, то Раши совершенно однозначно приравнивает амаликитян к немцам, а главный ашкеназский раввин Израиля четко объяснил, что арабы – это амаликитяне. Могу вас утешить: европейские поселенцы завоевали Америку строго библейским способом – истребив коренное население. Затем американцы создали на оккупированных территориях благопристойное либеральное государство. И через двести лет я тоже охотно порассуждал бы, как плохо мы поступали с туземцами, когда создавали государство Израиль.

В Пурим евреи должны напиваться до такой степени, чтобы путать благословение Мордехая и проклятие Амана. Ин вино веритас, истина – на дне бокала. Пьяным свойственно забывать о политкорректности и возвращаться к сермяжным истинам: благословение Мордехая как раз и заключается в проклятии Амана. Смерть Амана – награда нам.

Чтобы евреи не думали, что образец Пурима давно устарел, подумаем об именах его героев: «Мордехай» произошло от «Мардук», а «Эстер» – от «Астарта». Нашими спасителями были два ассимилированных еврея, носившие языческие имена. Первая была придворной еврейкой, второй был заносчивым еврейским лидером, мечтавшим стать придворным евреем. В экстремальной ситуации они изменились.[/spoiler]



Leave a Reply

Powered by WP Hashcash