Коллега Шу написал тут прощальную статью: Звонок для преподавателя, где поднял интересный вопрос:
Главная причина — реформы российского образования, в которых в родных университетах не остаётся места «неостепенённому» профессорско-преподавательскому составу. Таковой признаётся неэффективным и подлежит немедленному изгнанию. Также не остаётся места внешним совместителям и достигшим пенсионного возраста. В нашем вузе таковых не должно остаться к 1 ноября, и на нашей кафедре началось. Что до меня — я неостепенён и внешний совместитель. Два из трёх.
«Неостепененные» это те, у кого отсутствует ученая степень, самая первая и распространенная из которых — степень кандидата наук. Я хотел бы порассуждать, так ли необходима степень кандидата для преподавания по неосновным предметам. Я, конечно, допускаю, что каждый преподаватель считает свой предмет основным, но всё же.
Поговорим о мотивации.
Что у Шу, что у меня, мотивация в преподавании была/есть далеко не в заработке. Даже со ставкой 0,5 — это копейки, на которые не прожить. Внимание вопрос: зачем начинающему преподавателю рвать жопу с нервами и тратить время на защиту кандидатской, если получать он будет гроши? Цифры я озвучивать могу такие: за мои 0,2 ставки мне пообещали ноль денег, потому что предмет есть, а штатной единицы еще нет. Но если бы была, то платили бы 6 тыщ руб. в месяц. Так в чем же дело? У всех по-разному. Подробно про себя Шу написал выше по ссылке.
В моём случае, я работаю в одном из подразделений университета инженером с хорошей зарплатой. Ключевое слово «инженером», а не преподавателем. Кроме основного вида деятельности, меня убедили заниматься научной деятельностью, которая не пересекается с работой. Научная деятельность занимает овердохуя времени, а выхлопа от нее — кандидатская. Зачем мне кандидатская? Ну ровно затем, зачем для всех остальных преподавателей — карьера. Мне необходима кандидатская, чтобы двигаться дальше на поприще инженера, т.к. без нее не стать даже начальником отдела.
Вы спросите, а на кой вообще тогда нужна кандидатская? Отвечаю. Есть прослойка молодых ученых, которые заняты своими прямыми обязанностями — наукой. У меня есть очень хороший знакомый в ИОФ РАН. Он совмещает в себе все 3 мои направления — изучает нечто новое, пишет статьи, защитился по своей же теме и немного преподает. Эталон.
Зачем я решил попреподавать?
а) Ради интереса.
б) Если бы я не согласился, то вместо меня преподавал бы теоретик, который ничерта не смыслит в предмете.
Отсюда вырисовывается печальный вывод: шайка вредителей во главе с Ливановым руководство Минобрнауки сознательно перекрыло пути к преподаванию именно идейным людям, которым интересно рассказать юным падаванам о том, в чем хорошо разбираются. Дело-то не в зарплате. Любой бомбила около метро зарабатывает в 2 раза больше, чем начинающий препод. Зачем молодому преподу тратить дохера времени и сил на кандидатскую, если он все равно будет получать грошЫ?
Какой глобальный вывод из всего этого нытья? России не нужны идейные преподаватели, инженеры, ученые. России нужны эффективные менеджеры, блоггеры и работники евросети, которым кандидатские могут нарисовать за 2 недели. Благо, в гуманитарке это поставлено на поток.. Научная жизнь с нормальными зарплатами еще теплится вокруг оборонки и нефтехимии. Это всё, что я хотел вам поведать о кандидатской.
П.С.
Уточню один момент — когда я говорю о сложности защиты кандидатской, я имею ввиду технические специальности, а не гуманитарные. Каких-нибудь кандидатов «экономических наук», я вертел сами знаете на чем.
Октябрь 25th, 2015 at 02:43
И здесь опять повторю: Знание — сила!
[Ответить]
Ноябрь 19th, 2015 at 17:57
Тема замечательна зело,
аффтару:
\\\б) Если бы я не согласился, то вместо меня преподавал бы теоретик, который ничерта не смыслит в предмете.///
-сугубый респект.
Однако тема несколько глубжее,чем это может показаться на первый взгляд.
Начну с совершенно справедливого замечания
относителна тезиса востребованности именно менеджеров
и проиллюстрирую примером из бессмертной сказки Гофмана «Волшебный горшочек».
Проблема героев-одсутсвие менеджеров,
изза которых город пришлось покинуть и даже соседям,
скапитализдившим оный горшок без инструкцыи по юзанию…
имаННо менеджеры призваны исправлять отсудствие инструкцыи,
дабы волшебная рука рынка не засрала с головой
бестолковых юзеров…
[Ответить]
Ноябрь 19th, 2015 at 18:09
/// Научная жизнь с нормальными зарплатами еще теплится вокруг оборонки и нефтехимии. Это всё, что я хотел вам поведать о кандидатской.\\\
Однако ,маловато будет,
тема злая,
капитализм стоит на двух ногах-
первая и основная-
тиражЫрование,суть тупая компиляцыя прогрессивных решений…
ну и суть приманка/морковка для юзеров.
как там в Евангелии?
«Царство,разделившееся в себе самом…»
Второе-бонус аффтарам мастер-копии,суть таже марковка,
только по длиннее…
Причём ,второй конец марковки спрятан в тумане
и никогда до конца не показываецца.
Изготовители мастер-копий-царство белоснежных эльфов,
юзеры=тупые гоблины.
Ето придумал ещё Уельсс,
правдо не объяснял ничего,
ибо всё было сказано ещё до него.
[Ответить]