Юрист и общественный деятель Илья Свиридов, по совместительству кандидат в сенаторы от Николая Левичева, предоставил прекрасный материал про очередную ложь Навального. Дело даже не во лжи этого клоуна, дела в этом набросе на Собянина. Совсем недавно спорил по этому поводу со знакомым, а тут такой материал. Открытым остается вопрос, кому принадлежат заводы эту плитку выпускающие. Но тут тоже разберемся. 

Вот уже который год эта тема не дает покоя гражданам. В очередной раз она привлекла моё внимание, когда я услышал в радиоэфире интервью нашего конкурента на выборах Мэра Москвы, navalny. Он не раз поминает плитку, приводит «разоблачающие» цифры, отчитываясь перед своим электоратом за деньги, которые получает от них «для борьбы с коррупцией», но при этом сам обманывает аудиторию, используя заведомо ложные факты.

Чтобы разобраться детально, я нашел вот этот пост, и решил проверить правдивость содержащихся в нём данных.

Честно признаюсь, поскольку я участник избирательного процесса (кандидат в сенаторы от Николая Левичева), я лицо заинтересованное. Мне не нравится, что телеэфир, подконтрольный власти, занят только её кандидатом, а все остальные СМИ «влюбились в Навального». Кандидатов шестеро, и если быть честными, то всем должно доставаться поровну и эфирного времени, и внимания журналистов. Но пока всё так, как есть, и мы видим массу информации от основных «ньюсмейкеров». Я решил попробовать объективно разобраться в цифрах и фактах вокруг плитки, которую так активно использует в своей риторике наш на данный момент главный медийный оппонент.

 


Как муниципальный депутат я запросил в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы следующую информацию.

ЗАБРАТЬ ДОКУМЕНТ

Анализ полученной по запросу информации говорит о том, что А.Навальный берет цифры «с потолка», вероятно — ради пиара. Чтобы не быть голословным, держа в руках полученные из Департамента документы, довожу информацию до читателя.

ЗАБРАТЬ ДОКУМЕНТ ОДИН И ДВА

Теперь давайте анализировать полученные данные. Хотя, конечно, можно опять кричать, что это лживый ответ жуликов и воров, и нечего его читать. Но это уже будет полная паранойя, хотя для сектантов-навальновцев это довольно часто встречающийся диагноз.

Итак, всего проведено 19 аукционов в электронной форме, по результатам которых заключено 19 контрактов (1 сразу расторгнут, на Китай-Городе) на общую площадь 829833 кв.м по 92 объектам, общей стоимостью 2 712 233 600.92 руб. Из этих объемов было положено 314 027 кв.м. плитки, на сумму 906 741 017, 51 (>30%). Почему работы свернули — думаю, понятно: резонанс, скандал и прочее.

ВЫВОДЫ.

ЛОЖЬ № 1. Навальный утверждает, что цены завышены в 10 раз.
В 2011 году цена за 1 кв.м плитки по контрактам выставлялась 3250 руб/кв.м.
По итогам работы стоимость 1 кв.м в среднем составила 2836 руб/кв.м.
На 2013 год стоимость 1 кв.м составляет 3575 руб/кв.м.
Рыночная стоимость аналогичных услуг, с учетом удаления старого покрытия, подготовки бетонного основания, составляет – 3100 — 3500 руб/ кв/м.

ЛОЖЬ № 2. Навальный заявляет, что в половине мест плитка не положена, в 102 местах отсутствует, а в 180 местах, выполнено не качественно.
Однако, засвидетельствованные факты говорят, что выполнено и оплачено работ ВСЕГО на 60 объектах (316 586 кв/м) на сумму 906 741 017,51 руб. При этом остальные работы не проводились и соответственно не оплачивались! Я долго пытался найти упомянутые Алексеем Анатольевичем 180 мест некачественной работы и 102 места где плитки нет вовсе. Это аннонсировалось и здесь, и даже на спецсайте: http://mosplitka.rosyama.ru/, однако увы, не нашел. Больше того, «Мосплитка» на «РосЯме» вовсе не работает. Правда, есть большой пост ребят, которые по доброте душевной сделали немного пиара г-ну Навальному. Но из этих хаотичных данных не понятно, какая плитка кем укладывалась, какая — частная, а какая — московская, какая — уже собянинская, а которая — ещё лужковская, и т.д. Хотя, надо признать, плитка много где уложена хреново, и в том числе у нас на Таганке.

ЛОЖЬ № 3. Навальный утверждает, что все контракты отдавались одной организации.
Всего заключено и исполнено 18 контрактов с 12 разными организациями. При этом, данная информация опубликована в публичном доступе на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

ЛОЖЬ № 4. Нет адресных перечней выполнения работ – заявляет Навальный, и снова «пальцем в небо».
Адресные перечни выполнения работ являются неотъемлемой частью аукционной документации, и являются ее приложением, которое было опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru с момента публикации процедуры, в полном объеме. Опять же, данная информация является публичной!

ЛОЖЬ № 5. Навальный говорит, что отсутствуют гарантийные обязательства по контракту, а также не предъявляются претензии за некачественное исполнение работ.
Достаточно ознакомиться с контрактами чтобы убедиться: по всем контрактам срок гарантийных обязательств составляет 3 года.
Как видно из ответа ДЖКХ, за время гарантийного обслуживания в рамках заключенных контрактов:

— количество жалоб жителей на дефекты за время производства работ – 10;

— информация об осуществлении контроля на этапе гарантийного срока – за гарантийный период выдано 34 предписания по 158 дефектам; штрафные санкции не применялись.

— информация об осуществлении контроля на этапе производства работ – по 34 объектам контракта Заказчиком выставлены штрафные санкции на сумму 4 367 333,16 руб.

— информация о жалобах в контролирующие органы – за период производства работ ОАТИ вынесено 179 постановлений о наложении штрафных санкций на сумму 3 020 000,00 руб.

 

Таким образом, фактически все обвинения, выдвинутые г-ном Навальным в отношении укладки плитки в Москве не находят своего документального и доказательного подтверждения. Прошу понять правильно — я не фанат плитки, в которой, как и практически в любом серьезном вопросе, есть свои плюсы и свои минусы. Девушкам не так удобно ходить на каблуках, и зимой она скользкая. Зато летом она не плавится, как асфальт, при температуре в 40 градусов по Цельсию (к слову, медики говорят, что именно испарения от плавящегося асфальта являются причиной рака легких в 90% случаев, а отнюдь не табакокурение, как уверяет нас антитабачная пропаганда), и она очевидно более долговечна, чем тот же асфальт. К примеру, только что у нас прокладывали коммуникации на Нижегородской улице, и там, где была плитка, её аккуратно разобрали — и затем собрали, а вот в других местах на асфальт прошлось вновь тратиться. Повторюсь, я тоже считаю, что в ряде мест плитка уложена не самым лучшим образом, но с учетом того, кто и как её укладывал — оно и понятно.

Безусловно, кандидат Навальный может либо записать меня во «враги свободы» или в больные «путинизмом головного мозга», либо аругментировать тем, что городские организации ему не дали ответы на его запросы, хотя практически все спорные факты проверяются прежде всего на «закупках». Напомню на это, что я муниципальный депутат от СР на Таганке, где единственное в столице Собрание депутатов, в которое прошло большинство от оппозиции, а у эсеров есть «блокпакет». Мы добились этого результата путем честной агитации на честных выборах, контроль за которыми мы обеспечили сами. Мы до сих пор в районе боремся с администрацией, единственные в Москве не приняли бюджет на 2013 год, чтобы его не разворовали жулики…



Leave a Reply

Powered by WP Hashcash